V1
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Волгограде

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

0 м/c,

754мм 53%
Подробнее
USD 90,19
EUR 97,79
Криминал эксклюзив 82 тысячи за семь голов: в Волгограде банда работорговцев похищала и продавала людей фермерам Калмыкии

82 тысячи за семь голов: в Волгограде банда работорговцев похищала и продавала людей фермерам Калмыкии

Накануне суд отправил последнего члена ОПГ в колонию строгого режима

Стали жертвами работорговцев не только мужчины, но и представительницы прекрасного пола

В Волгограде банда работорговцев похищала людей и продавала в рабство в Калмыкию. Развернулась шокирующая история отнюдь не в лихие девяностые, а в наши дни. Преступники под видом сотрудников полиции заманивали волгоградцев в машину якобы для проверки документов. Оказавшись в салоне иномарки, несчастные подписывали себе приговор. Двери автомобиля блокировались, после чего пленников вывозили за пределы Волгоградской области. Дальнейшая судьба доверившихся похитителям горожан была незавидной — в течение нескольких часов их продавали в рабство фермерам из Калмыкии. Цена человеческой жизни была невелика — всего-навсего 10 000 рублей за голову. О том, как на территории Волгограда развернулась натуральная охота на людей и какие белые пятна остаются в этой истории, рассказываем в материале.

Идея торговать людьми мужчинам пришла в 2016 году

Берет свое начало история в далеком 2016 году. В то время 44-летнему волгоградцу Виталию Палатову и его приятелю Алексею Григорьеву пришла в голову идея криминального заработка. Но заключалась она не в привычных для широкой публики грабеже или мошенничестве. Обуздать волгоградцы по непонятной причине решили куда более аморальную сферу преступного мира. Товаром их должны были стать не запрещенные вещества и не оружие, а живые люди. Заманивая бездомных горожан в автомобиль, мужчины намеревались вывозить их за пределы Волгоградской области, с последующей продажей калмыцким фермерам. Несколько лет навязчивая идея жила в воспаленной фантазии волгоградцев. Кстати о них самих. На страничке Палатова в социальных сетях, например, указано, что окончил он Волгоградский педагогический университет и... Университет МВД в Санкт-Петербурге, факультет психологии. Еще, судя по всему, мужчина также увлекается православием — религиозных групп в его подписках, так скажем, много. А вот Алексей Григорьев личность куда более туманная. Фотографий в социальных сетях у него нет, зато есть криминальный опыт. Отсидел год за грабеж. Из имеющихся данных у работорговца даже есть ребенок на иждивении, но интересно другое — рабочий опыт Алексея. Некоторое время он работал водителем такси. Этот навык впоследствии станет крайне полезен для его криминальной деятельности.

Страница Палатова уже давно заброшена

Но Палатовым и Григорьевым эта история не ограничивается. Своей криминальной идеей волгоградцы поделились с еще одним товарищем. Ранее судимый за кражу Алексей Бабенко предложение друзей в штыки не воспринял. Более того, нашел его довольно-таки привлекательным. Сам он, судя по социальным сетям, примерный семьянин. То и дело постит фотографии своих маленьких детей и супруги. По улыбчивому лицу Алексея, обнимающего близких, вряд ли удастся догадаться, что этот человек похищает людей для последующей продажи в рабство. Больше всего жути нагоняет дата публикации милых фото — июль 2020 года. К тому времени Бабенко уже имел на своем счету как минимум семь искалеченных судеб.

Поверить в то, что этот человек отважился на столь жуткие преступления, довольно сложно

Да, только в 2020 году план преступной тройки из чернушной шутки перешел в реальность. Январским утром мужчины встретились на назначенной точке и отправились искать первых жертв на улицах города. Патрулирование утреннего Волгограда на иностранном кроссовере очень быстро дало свои плоды. Вскоре в поле зрения преступников попалась потенциальная жертва — мужчина, напоминающий по своему внешнему виду бездомного. План негодяев был проработан до мелочей. Никакого насилия: несчастный сам садился к своим мучителям в автомобиль.

— Под мнимым предлогом доставления последнего в отдел полиции для проверки документов они требовали человека сесть в салон автомобиля, — описывает схему похитителей суд.

Роль сотрудника полиции взял на себя Григорьев. Ничего не подозревающий мужчина мигом разместился на заднем сиденье иномарки. С этого момента судьба пленника была решена — двери чудесным образом замыкались. Позвать на помощь или выйти из транспорта самостоятельно было теперь невозможно.

Упаковав свою добычу на заднем сиденье, преступники решили, что одной единицы товара им будет мало. Патруль улиц продолжился, и вскоре на горизонте замаячила вторая жертва. Снова проверка документов, снова задержание и снова закрытая дверь — теперь в салоне работорговцев было уже два пассажира. Дело оставалось за малым. Один телефонный звонок и встреча с покупателем рабов была назначена — Республика Калмыкия, придорожное кафе «Маяк». Машина двинулась в путь. Да, решали вопросы преступники по мере поступления. Покупателей похищенных волгоградцев находили только тогда, когда сбежать последние уже не могли.

Вот только продержалась легенда лжеполицейских недолго. Спустя некоторое время до похищенных всё же дошло, что дела их плохи. Не желая становиться рабом на животноводческой ферме, один из них начал высказывать свое недовольство злоумышленникам. За излишнюю бойкость Бабенко, тот самый счастливый семьянин, нанес пленнику несколько ударов по лицу и пригрозил электрошокером. К счастью, применять его на практике не пришлось: сопротивление было подавлено. К вечеру волгоградцы были доставлены к оговоренному месту. Недолгий диалог с фермером, и сделка состоялась. Цена свободы двух мужчин составила всего 14 000 рублей. Их преступники поделили между собой и двинули назад в город — искать новую добычу.

Удача долго была верной спутницей работорговцев

Видимо, в экстазе от первой прибыли Бабенко, Палатов и Григорьев решили провернуть схему еще разок. Менее чем через 10 часов кроссовер торговцев снова патрулировал улицы города. Вернее сказать, кроссоверы. Теперь их было два. В одном сидел Григорьев, а во втором Бабенко и Палатов. Совсем скоро последним на глаза попался очередной напоминающий бездомного волгоградец. Далее — всё та же схема. Задержание, угрозы и поездка в Калмыкию. В этот раз мужчины настолько поверили в себя, что решили вовсе не заморачиваться в выборе места для сделки. Продали в рабство волгоградца всего в 700 метрах от калмыцкого поста ГИБДД. На этот раз цена за рабочую силу подросла — 12 000 рублей, и уже третий пленник отправился пахать на плантации. Через время за ним последовал и четвертый, всё по тому же сценарию.

По словам осужденных, распоряжался контактами фермеров господин Григорьев

В январе того же года команду ждало пополнение. Нового игрока в преступный бизнес ввел основоположник банды Виталий Палатов. Зовут его Олег Самитов. И опыт охоты у него уже был. Правда, первыми жертвами его были караси. И, судя по фотографиям в социальных сетях, рыбалка давалась ему довольно неплохо. Видимо, Палатов решил, что эти навыки помогут Олегу и в работорговле. Кстати, на первом же выезде он стал свидетелем довольно забавного происшествия. Во время патруля похитители неожиданно встретили свою же первую жертву. Того самого пленника, которого пришлось усмирять электрошокером. Поняв, что игры в полицейских второй раз могут не сработать, Палатов подошел к мужчине с другим предлогом — с просьбой показать местоположение вещевого рынка. Не сделавший с первой своей рабочей поездки в Калмыкию выводов горожанин опять сел в авто к уже знакомым «приятелям». Правда в этот раз с продажей его возникли проблемы покрупнее. Покупатель неожиданно решил разузнать у раба, насколько тот горит желанием работать пастухом на его ферме. Ответ оказался отрицательным. Самитова такое поведение не устроило. Мужчину экстренно вывезли на удаленную от места сделки точку, где господин Палатов нанес ему два удара кулаком в грудную клетку. Больше пленник от работы не отнекивался — сделка состоялась успешно.

Раньше охотился на рыбу — теперь на людей

Некоторых жертв преступники похищали прямо из их квартир

Вернувшись в этот же день в Волгоград, Палатов и Григорьев случайно заметили на улице некую даму. Предположим, что горожанка очень походила на типаж потенциальной пастушки. Не сумев устоять, Палатов вышел из машины и направился к ней. Похититель с ходу предложил незнакомой женщине трудоустройство. На что та немедленно согласилась и побежала домой собирать вещи. Чутье на доверчивых людей у Палатова было правда на высоте. Но дабы проконтролировать, что всё точно пройдет без лишних приключений, джентльмены решили сопроводить представительницу прекрасного пола прямо до ее квартиры. Вот только внутри их ждал сюрприз. Нет, к сожалению, не группа специального назначения с ордером на арест, а сестра волгоградки. Казалось бы, что именно сейчас история негодяев должна подойти к концу. Но дальнейшие события напоминают сюжет какого-то третьесортного криминального романа. Услышав о «трудоустройстве» сестры, вторая женщина на полном серьезе бросилась к похитителям на шею, требуя забрать и ее с собой. Обрадовавшиеся такому повороту событий, работорговцы решили продать на плантации сразу двух сестер.

Далее всё прошло по привычному сценарию: заднее сиденье, насилие и продажа. Добавим лишь одно: доход от двух волгоградок стал рекордным, составив аж 25 000 рублей. Везли их в Калмыкию, кстати, уже не в иномарке, а на отечественной Lada Vesta. Машины преступники меняли очень часто. Причем из показаний жертв следует, что на транспорте присутствовали наклейки популярных такси. Напомним, что именно в такси некогда работал господин Григорьев. Заглядывая вперед, раскроем одну деталь. Некоторые автомобили злоумышленники брали в аренду у ООО «Автосоюз». Якобы с целью заработка в такси.

В марте 2020 года в банду вступает последний ее участник — Станислав Каразинов. Фотографий в социальных сетях у него немного. В статусе же написано: «Люблю свою жену и детей». Чужих, видимо, любил Станислав уже не так сильно. Жертву он нашел самостоятельно. Выпивая с подругой, мужчина услышал из ее слов, что та желает найти работу. Поняв, что упускать возможность нельзя, Станислав сразу же набрал коллегам. Под предлогом поездки на кладбище Каразинов заманил собутыльницу в салон иномарки. Где-то в районе станции Шпалопропитка подвыпившую женщину пересадили в другой автомобиль. Когда та наконец поняла, что происходит, пути назад уже не было. К вечеру волгоградку продали за 12 000 рублей, предварительно нанеся удар по лицу, чтобы та была послушной.

Фотографий с семьей на странице мужчины нет

Фермеры не знали, что покупали рабов

Но, как и в любой другой криминальной истории, везение преступников продолжалось недолго. Как именно правосудие настигло пятерку, известно одному лишь следствию. Так или иначе о том, что в республике орудуют работорговцы, сотрудники местной полиции знали задолго до их поимки. Более того, инспекторы ДПС лично останавливали машину Самитова, когда тот вез похищенную на продажу. Спасение было близко, но запуганная женщина не сумела найти смелости, чтобы закричать. Как позже расскажет полицейский, он сразу заподозрил неладное в измученных глазах пассажирки, но оснований для задержания не было.

— Инспектор спросил у Самитова о цели его поездки в республику, на что тот ответил, что пассажиры на заднем сиденье являются его клиентами, которых он везет в Калмыкию. При этом на заднем сиденье такси находились трое пассажиров в состоянии сильного алкогольного опьянения, двое мужчин и посредине женщина. Он попросил пассажиров выйти и предъявить документы. Они заявили, что всё хорошо, что едут работать. Оснований для задержания не было.

Как говорилось ранее, везение долго было верным спутником похитителей. По крайней мере, они были в этом точно уверены. В то время как их портфолио наполнялось всё новыми и новыми жертвами, сделки их одна за другой рушились. Со временем родственники проданных в рабство волгоградцев начали задаваться вопросами о местонахождении своих близких. Да и сами пленники, замученные выгулом скота, решались рано или поздно набрать номер полиции. Некоторые в рабстве находились совсем недолго, а другие терпели чуть ли не до года. По словам родственников некоторых жертв, вернувшиеся домой пленники выглядели измученными и исхудавшими. На плантациях им приходилось заниматься тяжелым трудом, в основном пасти баранов. Но независимо от времени пребывания в рабстве все они возвращались домой. Некоторых до Волгограда доставляли даже сами калмыки. Да, есть в этой истории совсем уж неожиданный поворот. Покупатели рабов не знали, что становятся участниками страшного преступления. Причем это не просто пересказ показаний фермеров, пытающихся спастись от правосудия. Подтверждают эту версию и сами пленники. По словам последних, похитители угрозами заставляли их притворяться обычными работниками, не рассказывая ничего животноводам. И, как показал результат, это ненадолго, да срабатывало. Поддерживает такую позицию и сам суд.

Отважиться на побег или звонок в полицию пленники могли только через время

Проданных в рабство волгоградцев может быть гораздо больше

Cказать, сколько на самом деле волгоградцев попало в лапы работорговцев, не так просто. Конфликтующими между собой данными о количестве жертв судебное решение наполнено вдоволь. Поверить в то, что похищений было всего семь и что все пленники вернулись домой, довольно сложно. Но не сложнее, чем в позицию преступников. Когда работорговцы всё же попали в руки к следователям, признаваться они не захотели. По словам того же Бабенко, бездомные добровольно отправлялись пахать в калмыцкие степи, за что получали заработную плату.

— Бабенко свою виновность не признал. Пояснил, что ему в назначенную дату позвонили и предложили покататься. Приискать человека для трудоустройства. Направились в сторону центра. Увидели мужчину, который ранее уже ездил работать, предложили ему опять, и он согласился. Сел к ним в машину, и они поехали.

Подобным образом в показаниях Бабенко описывается поиск всех «сотрудников» ферм. Добровольно пришли, добровольно поехали. Телефоны до этого граждане якобы выкидывали сами, а дверь в автомобиле блокировалась автоматически. Вину Бабенко признал только за единоразовое хищение телефона у одной из жертв. Но никак не за похищения людей и избиение пленных мужчин и женщин.

За свои преступления семьянин ответил сполна

Вину свою отрицал и Каразинов. Правда, забыв, что сдал с потрохами себя и подельников на этапе предварительного следствия.

— Из его показаний следует, что примерно в 2016 году он познакомился с одним из участников группировки. Тот предложил ему работу, которая заключалось в подыскивании людей низкого социального статуса для работы на животноводческих точках в Республике Калмыкия. После этого Каразинов должен был звонить подельнику и сообщать о таких лицах и осуществлять их сопровождение. На это он дал свое согласие. За одного человека ему обещали от 1000 до 3000 рублей. Главным был Григорьев, поскольку у него были контакты с покупателями и он распределял деньги. После того как они обнаруживали бомжей, Бабенко и Григорьев выходили из машины, представлялись волгоградцам сотрудниками полиции и показывали красное удостоверение. Далее Бабенко обманным путем сажал бомжей в автомобиль. Бывало, применял насилие.

Свободы Каразинов не увидит еще долго

Далее Каразинов рассказал всё то, что было описано ранее. По его словам, в общей сложности совершил он около пяти поездок на территорию Калмыкии с целью продажи бездомных. Если это действительно так, то жертв у работорговцев колоссально больше, чем заявляет прокуратура.

Самитов тоже соглашаться с обвинениями не захотел. Заявил, что работал таксистом и волгоградцы добровольно отправлялись на работы. Но и тут банда прокололась. При предварительном расследовании он также признался во всём.

Искоренить работорговлю в России не удалось и по сей день

В конечном итоге навешать лапши на уши суду Каразинову, Самитову и Бабенко не удалось. Вероятно, сыграли в этом роль не только показания жертв и свидетелей, но и признания Алексея Григорьева и Виталия Палатова. Тех самых, которые втянули мужчин в мир работорговли. За свои преступления Бабенко получил самый суровый приговор — 10 лет колонии строгого режима. Самитов — 9 лет, Каразинов — 8. А вот Григорьев, мужчина, которого некоторые подельники называют главарем банды, получил всего 4 года и 6 месяцев колонии. На текущий момент сидеть торговцу людьми осталось чуть больше 2 лет. А впрочем, к сегодняшнему дню он без проблем имел шансы выйти по УДО. Накануне приговор Красноармейского районного суда услышал и последний член банды: за торговлю людьми и прочие преступления 12 марта мужчине вынесли 5 лет и 10 месяцев тюрьмы. Вину он свою признал полностью, отказался лишь от показаний. Так и закончилась история последних волгоградских работорговцев. Или же не последних?

Зачинщики получили самые маленькие сроки

В это сложно поверить, но искоренить, пожалуй, самое отвратительное явление человеческой цивилизации развитым странам не удалось до сих пор. Исходя из данных правозащитной организации Walk Free, по состоянию на 2023 год в России насчитывалось порядка 2 000 000 рабов, и число это только растет. Процветает оно преимущественно в южных регионах страны: Дагестане, Чечне, Краснодарском крае и Калмыкии. По словам волгоградского фермера Аркадия Дудова, слухи о работорговле с незапамятных времен гуляли и по Волгоградской области. Легенды про зловещие кирпичные заводы Дагестана и знойные поля Калмыкии, где несчастным приходится сутками вкалывать под страхом смерти, не исчезли и по сей день.

— Слышал я об одном случае в Городищенском районе, — рассказывает Дудов. — Есть там один фермер. Разводит коров и быков. И работали у него бомжи на территории. Платил он им сигаретами, водкой и едой. Да, человек сам там остается. Но, из-за того что бомжи, так скажем, не особо квалифицированы в своем деле, случился там однажды инцидент. Полюбил один цепной пьяница дразнить быков. Так вот в один прекрасный день несчастного по всему полю размотало. Бык его просто на куски порвал. Человек запойный, не понимал, что творит. Есть участковые, которые должны были понимать, что работают на территории бомжи. Что есть признаки рабского труда. У них не было трудовой книжки. Вопрос даже не к работорговцам, а к тем, кто их покрывает. Этого фермера в итоге никто и не наказал.

По мнению фермера, калмыцкие животноводы, вероятно, лукавят о своей непричастности к преступлениям.

— А каким образом, если есть на территории Калмыкии рабы, полиция ничего не знала и не раскрывала дело? Значит участковые были в доле. Любой покупатель также обязательно должен быть в доле с местным полицейским. У меня у самого ферма, и были разговоры, что есть якобы какие-то милиционеры, которые на вокзалах ловят бомжей и куда-то продают, такого своими глазами я не видел. Да и мне бы с моей позицией никто бы и предлагать не стал.

Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь и читайте новости по дороге на работу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED5
Гнев
ANGRY21
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем